Новая модель нефтегазовых контрактов Ирана не означает, что Тегеран обеспечит особую конкурентную инвестиционную среду, сказал Trend эксперт по энергетическим вопросам Гал Люфт.
Люфт, содиректор Института анализа глобальной безопасности аналитического центра в Вашингтоне, сказал, что новые правила могут стать значительным шагом для Ирана, но с точки зрения инвесторов они просто поставят Иран в один ряд с остальными производителями в мире.
Другими словами, Иран в настоящее время пытается догнать другие нефтедобывающие страны, где частная собственность на резервы является обычной практикой, сказал Люфт.
“Это не означает, что Иран предлагает особую инвестиционную среду. Наоборот, несмотря на свои богатые запасы, Иран по-прежнему остается проблемным местом для ведения бизнеса по сравнению с другими направлениям”, – сказал Люфт.
На днях иранские чиновники раскрыли детали новых контрактов на добычу нефти на 52 месторождениях представителям крупнейших мировых нефтегазовых компаний.
“Любая иностранная компания, которая будет добывать нефть, должна иметь иранского партнера”, – заявил министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангене.
Он отметил, что контракты станут инструментом для создания новых иранских компаний, занимающихся разведкой и добычей на нефтегазовых месторождениях. “Способствовать созданию таких компаний является обязанностью правительства,” – сказал Зангене.
Первые контракты будут предложены на тендер уже в начале будущего года.
Модель IPC была разработана специально для увеличения привлекательности иранских нефтяных проектов для иностранных инвесторов. Она предлагает подрядчикам различные этапы разведки, разработки и производства в качестве комплексного пакета.
Иностранные нефтяные фирмы, по сообщениям из Ирана, ведут интенсивные переговоры с целью возвращения на рынок страны.
Десятки проектов в добывающем секторе нефтяной промышленности были определены в рамках новой модели контрактов, отметил ранее вице-президент Ирана по юридическим вопросам Мехди Хоссейни.
По его словам, стоимость этих контрактов может превысить 100 миллиардов долларов.