Международные санкции против Ирана из-за его ядерной программы помешали компании Royal Dutch Shell заплатить долг в 2,3 миллиарда долларов Тегерану, сказал Trend в четверг руководитель отдела компании по связям для Ближнего Востока и Северной Африки Нуреддин Вефати.
Сейчас, по его словам, компания обсуждает с Тегераном возможности погашения задолженности.
Глава Shell Бен ван Берден встретился с министром нефти Ирана Биджаном Намдаром Зангане накануне в кулуарах семинара ОПЕК в Вене, где “дал гарантии того, что выплаты будут производиться, как только это станет возможно.”
“Мы можем подтвердить наличие обязательств в отношении Национальной иранской нефтяной компании (NIOC), которые возникли в результате международного режима санкций”, – подчеркнул Вефати, добавив, компания пока не в состоянии возместить задолженность из-за сохранения санкций.
В 2013 году британское правительство запретило Shell возмещать долги за нефти, которую компания купила у NIOC.
Shell сообщила, что пыталась погасить долг зерном или фармацевтическими препаратами, однако правительство Великобритании заблокировало и эту сделку.
Вефати также подчеркнул заинтересованность энергетической компании в возвращении в Иран, добавив, что Shell рассматривает сейчас этот вариант в случае отмены санкций.
“Иран имеет значительные запасы нефти и газа. После отмены санкций в будущем мы были бы заинтересованы в обсуждении с правительством Ирана роли, которую может играть Shell в разработке энергетического потенциала страны”, – подчеркнул он.
Вефати также добавил, что одним из важных факторов, определяющих заинтересованность компании, помимо облегчения санкций, будет то, как будет выглядеть новый налоговый режим для энергетического сектора.
Отвечая на вопрос, ведет ли компания переговоры с Тегераном о каком-то конкретном проекте, Вефати сказал, что из-за санкций компания не имеет права участвовать в коммерческих переговорах, касающихся будущих проектов или инвестиций.
Иран и Р5 + 1 (США, Великобритания, Франция, Россия, Китай и Германия) достигли взаимопонимания по ядерной программе Тегерана в швейцарском городе Лозанна в апреле. Стороны договорились завершить комплексную сделку по ядерной программе Исламской Республики к концу июня.