Рынок нефти становится все более волатильным. Резкий рост сменяется падением: трейдеры довольно нервно реагируют на любую поступающую от ОПЕК информацию.
Страны картеля по-прежнему не отличаются сговорчивостью. С момента заявления о готовности принять меры по стабилизации рынка прошло уже достаточно много времени, но консенсуса до сих пор нет. Если во вторник нефть росла на сообщениях о том, что все разногласия почти улажены, то в среду появились новые подробности.
Так, министр нефтяной промышленности Нигерии Эммануэль Качикву стал еще одной персоной, которая не будет участвовать во встрече, запланированной на 17-18 ноября в Дохе. Ранее, напомним, от участия в ней отказался министр нефтяной промышленности Ирака. Не будет и представителей Ирана. Ожидается, что на встрече пройдут переговоры Саудовской Аравии и России, об этом написала газета WSJ. Но сути дела это не меняет. Наша страна и так была готова ограничить добычу, но все упирается в несогласованность ОПЕК. Кстати, министр энергетики Александр Новак рассказал журналистам, что не исключает встречи с представителем Саудовской Аравии, но точно будет ясно ближе к пятнице.
Напомним, Иран, Нигерия и Ливия освобождены от каких-либо действий по ограничению своей добычи из-за санкций, падения добычи и других проблем. Кроме того, Ирак требует для себя таких же послаблений, поскольку ведет войну с террористами, а это требует серьезных денежных вливаний.
В общем, реакция рынка на все эти заявления была вполне логична: котировки пошли вниз.
Но это еще не весь негатив, который появился на рынке в среду. Также вышли данные по запасам нефти в США. Рост наблюдался по всем показателям. Коммерческие запасы нефти взлетели на 5,27 млн баррелей, запасы нефти в Кушинге – почти на 700 тыс. баррелей (сильнейший рост с августа), запасы бензина – на 750 тыс. баррелей (первый рост за 4 недели), а запасы дистиллятов – на 310 тыс. баррелей (первый рост за 8 недель).
Таким образом, все летнее сокращение запасов было нивелировано.
По сути, единственным позитивным моментом для рынка стало небольшое сокращение объемов добычи – на 12 тыс. баррелей в сутки.