Российские нефтегазовые компании могут получить льготные условия при разработке нефтяных месторождений и проведении геологоразведки в Иране, вопрос могут решить 13 декабря на заседании российско-иранской межправкомиссии, заявила глава Совета Федерации Валентина Матвиенко.
“Иран заинтересован в приходе на иранский рынок российских компаний для разработки нефтяных месторождений, для работы в сфере геологоразведки. Наши компании также заинтересованы в этом. Наши компании получат облегченный вариант соглашений для разработки месторождений. Мы рассчитываем, что этот вопрос будет оформлен на заседании межправкомиссии 13 декабря”, – отметила Матвиенко, сообщает РИА “Новости”.
Крупнейшие российские компании заинтересованы в контрактах на добычу углеводородов на суше и шельфе Ирана, заявил ранее замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов. Иран надеется подписать первые контракты нового типа с российскими нефтяными компаниями до конца года, отметил замминистра нефти Ирана Амир Хосейн Замани Ниа.
Основное отличие контрактов нового типа состоит в том, что иностранные инвесторы теперь имеют возможность получить долю в проектах.
Иран надеется в декабре заключить соглашения об основных условиях сотрудничества с шестью российскими нефтегазовыми компаниями – “ЛУКойлом”, “Зарубежнефтью”, “Татнефтью”, “Роснефтью”, “Газпром нефтью” и “Газпромом”. Достигнуты предварительные соглашения о намерениях работать в Иране, компании участвуют в предварительном отборе на тендеры по нефтегазовым месторождениям в Иране.
Иран заинтересован также в проекте создания транспортного коридора “Юг-Север”. “Они готовы восстановить этот проект”, – подчеркнула Матвиенко.
Россия готова развивать военно-техническое сотрудничество с Ираном, который заинтересован в обширном перечне российского вооружения, в свою очередь заявил директор Второго департамента Азии МИД Замир Кабулов.
“У иранцев, действительно, обширный перечень продукции военного назначения, которую они хотели бы закупать в России. Естественно, часть из них – танки и истребители – подпадает под санкции СБ ООН, так как существует мораторий. Он означает, что мы должны в случае договоренности о поставках такой продукции обращаться за разрешением в Совет безопасности в течение ближайших пяти, точнее уже четырех, лет и получать такое согласие”, – отметил Кабулов.
Посол Ирана в России Мехди Санаи заявил ранее, что Иран надеется договориться с Россией по “серьезному объему закупок” вооружений, в том числе по тем позициям, которые требуют согласования в СБ ООН. По словам Кабулова, Россия готова работать с Ираном по ВТС.
“Существуют другие товары из сферы военно-технического сотрудничества, которые не подпадают (под решение Совбеза ООН – прим. ред.). Там проблем нет, а здесь, к сожалению, мы должны действовать через механизм Совета безопасности ООН”, – заключил Кабулов.
Vestifinance