Итальянская энергетическая группа Eni подписала соглашение о расширении своей деятельности в разведке и добыче газа в Туркменистане. Об этом сообщила вчера лондонская газета Financial Times.
Издание отмечает, что премьер-министр Италии Маттео Ренци сделал в Туркмении краткую остановку, возвращаясь из Австралии с саммита “двадцатки”.
“Подписанное соглашение предусматривает расширение Eni района добычи на западе Туркмении до 2032 года, – передает издание. – Одновременно подписан меморандум о взаимопонимании, который отрывает для итальянской компании возможность начать поиски нефти и газа в туркменском секторе Каспийского моря”.
Газовые месторождения Туркмении уже давно привлекают внимание Евросоюза, который добивается к ним доступа.
В свою очередь туркменские СМИ передают о подписании Меморандума о взаимопонимании. Данный документ предусматривает исследования возможностей разведки и добычи углеводородов компанией Eni Turkmenistan Ltd. в туркменском секторе Каспия, на блоках 19 и 20.
На брифинге после подписания президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов заявил, что, “эксперты оценивают запасы этих блоков на уровне более 500 млн тонн нефти и более 600 млрд кубометров природного газа”.
По итогам рабочего визита премьера Италии в Туркменистан был подписан целый пакет нефтегазовых документов.
В частности, подписаны соглашение о совместной деятельности между Eni Turkmenistan Ltd. и госконцерном “Туркменнебит” относительно нефтяного месторождения Небитдаг (оператором является Eni), акт о переуступке доли участия в соглашении о разделе продукции и дополнение к соглашению СРП по этому участку. Эти документы продлевают работу итальянской нефтегазовой компании на месторождении Небитдаг еще на 10 лет (до 2032 года).
* Компания Eni не представлена ни в одном из трубопроводных консорциум, которые входят в состав “Южного газового коридора” (Южно-Кавказский газопровод, TANAP и TAP). Поэтому при обнаружении ею в туркменском секторе Каспия достаточного объема коммерческого газа транспортировка его на европейские рынки будет возможным только тогда, когда “Южном газовом коридоре” появится свободные мощности.